Тонирование автомобильных стёкол

Тонировочное покрытие стёкол защищает салон от старения и не позволяет обивке салона выгорать. Также защитная плёнка защищает глаза водителя от слепящего света фар других транспортных средств, и от яркого солнечного света, выполняя функцию солнцезащитных очков. Автомобиль с затемнёнными стеклами выглядит респектабельнее, и цена такого автомобиля несколько выше. Больший эффект на окружающих произведёт тонировка стёкол плёнкой, цвет которой имеет оттенок цвета самого автомобиля. Зарубежные изготовители автотранспорта уже довольно долгое время производят тонировку стёкол ещё на конвейере. Такая плёнка практически не заметна, и пропускает достаточное количество света.


Допустимая тонировка автомобиля по ГОСТ.
Но водителю не стоить увлекаться тонировкой стёкол. Наносить тонировочную плёнку на стёкла автомобиля необходимо с учётом действующего ГОСТа. Согласно ГОСТу 5727-88, ветровые стёкла автомобиля должны пропускать не менее 75% света, а остальные – не менее 70%. Следует помнить, что тонированное ветровое стекло не должно искажать цветовое восприятие водителя. Светопропускная способность полос, расположенных на верхней части лобового стекла, не нормируется.


Например, не тонированное лобовое стекло иномарки пропускает свет на 70-98%, а стекло «Вазовских» автомобилей – 80%. Из таких показателей следует, что допустимая тонировка этого стекла по ГОСТ возможна только на 5%, а боковых передних стёкол – на 30%. Остальные стёкла автомобиля можно затонировать по своему усмотрению.